На главнуюОтправьте e-mailКарта сайта

Интересно

Эркин Тузмухамедов: Ролики на Первом канале, или Моча и алкогольный стабфонд

Эркин Тузмухамедов: Ролики на Первом канале, или Моча и алкогольный стабфонд

25 марта 2009| Комментариев: 151

В конце прошлого года я написал книжку «Бухло», и не знал чем ее закончить. На дачу приехала подруга юной родственницы с молодым человеком, профессиональным танцором. Он вообще не употреблял алкоголя, даже пиво летним  днем. И он подарил мне концовку книги:
«На вопрос: «Почему ты не выпиваешь»? - он привел и теоретическую базу, и пример из собственного опыта.
- Я один раз выпил - две бутылки пива - и мне на следующий день было очень тяжело танцевать. Я прямо чувствовал, как из меня выходит эта отрава. И потом - ведь это уже давно научно доказанный факт, что алкоголь вымывает клетки мозга и они выводятся из организма почками.

Я, к счастью, сидел в тот момент. А то бы упал. Ведь, если бы клетки мозга выводились почками, я бы тогда стал злостным поклонником уринотерапии, и только бы тем и занимался, что спаивал бы Эйнштейна, Капицу и другие «мозги» пивом и выпивал бы их мочу. В надежде, что клетки мозга гениев будут усвоены моим организмом».

Книжка до сих пор не вышла - кризис - но тут я с удивлением щелкая кнопкой телевизора натыкаюсь на этот же сивокобылий бред, но который сливается на мозг россиян с самого влиятельного Первого канала. Кто эти профнепригодные идиоты, которые потратили миллионы долларов государственных денег на создание и трансляцию этого бреда?

Признаюсь, я по телеку смотрю только мультики, «нашу рашу» и «Хорощие шутки», потому как если смотреть этот депресняк, что нам кажут с «голубого экрана» (в буквальном смысле этого слова), можно с ума сойти. Так что попал я на эту рекламу случайно, а говорят у них там еще и тематические программы на темы злоупотребления алкоголем теперь появились. Причем посыл примерно такой-же апокалиптический как и в горбачевские времена, когда был введен «сухой закон».
Если не видели ролик про мозг, вот его текст:
«Когда алкоголь попадает в кровь, эритроциты слипаются. В крови образуются тромбы, которые намертво закупоривают микрокапилляры. Капилляры раздуваются и лопаются. При употреблении 100 граммов водки навсегда и безвозвратно гибнут до 8 тысяч клеток мозга. После каждого застолья - десятки тысяч. Мертвые клетки мозга выводятся с мочой на следующий день. Береги себя».

Среди моих родственников есть кардиологи, и их очень радуют эти «слипания» эритроцитов, а также и «раздувание и лопание» капилляров» - картины поистине апокалиптические. Потому как ни от ста, ни от двухсот граммов водки такого произойти не может, иначе в нашей довольно сильно пьющей стране живых бы уже не осталось. Спросите кардиологов, они вам расскажут поподробнее. Далее, самое интересное - что за статистика про эти 8 000 клеток мозга? Если бы я посчитал все выпитое за свою жизнь, и перевел это в мертвые клетки мозга, наверное, дорога до солнца бы получилась. А у первого Президента Ельцина так вообще вокруг галактики кольцевую дорогу можно было бы проложить из мертвых «клеток мозга».

Посчитать сколько их умирает, как, в каком количестве и от какого количества алкоголя, умирают наши «клетки мозга» можно лишь совершив трепанацию черепа и вскрытие мозга. Причем, желательно у живого человека, и подобные исследования нужно поводить in vivo, то есть на живых людях. Я что-то не слышал, чтобы такие исследования проводились - добровольцев точно не найдешь. Ну, может быть в секретных «лабораториях» в концлагерях Хайнрика Гиммлера подобные опыты могли проводиться, или в застенках НКВД в самые славные годы этой лихой организации, подобные исследования могли проводиться на смертниках.
Исследовать мозги даже мертвых алкоголиков на тему вымирания «8 000 клеток мозга» от ста граммов водки тоже бессмысленно, потому как ни оценить сколько водки этот алкаш выпивал, сколько клеток от этого «умирало» и вообще от чего в его мозгу случились изменения нельзя.

Или, быть может мы не знаем того, что знают люди эти ролики создавшие и пустившие их в эфир? Может быть они - того, у Гиммлера служили, и делятся с нами результатами полученными там? Или им к НКВД-щным архивам дали доступ?

В общем, по любой фразе этого шедевра любой медик - от кардиолога, до гематолога с паталогоанатомом - вам может написать уморительный трактат. Да и сам посыл - от 100 граммов водки. Что за доза такая? Доза любого препарата рассчитывается в первую очередь из веса реципиента этой услуги, а во вторых из всяких там сопутствуюх обстоятельств типа заболеваний и прочее. 100 граммов водки для человека весом в 20 килограммов - серьезное испытание, а для человека весом в 100 килограммов - что пробку от кефира понюхать.

И главное, что не следует забывать: этиловый спирт, он же этиловый алкоголь, он же этанол, он же привычный нам винный спирт в небольших дозах образуется в органиме естественным способом. Значит, он нашему организму не чужд? Или Создатель специально создал нас как самоедов - спирт в нас образуется, чтобы убивать наш мозг. С рождения. И потом, как быть тем, кто любит кислое дрожжевое тесто, черный хлеб, например? Или квас с кефом, не говоря о кумысе? Хорошо выбродивший домашний квас содержит до 3-4% алкоголя. То есть выпив литр кваса, нормального продукта брожения, а не тех, что сейчас делают на сахарозаменителях, отвратительное пойло, вы и получаете те самые 100 граммов водки: в литре кваса содержится до 40 мл. абсолютного спирта, а это эквивалентно 120 граммам 40% разведения. С кефиром - подобная ситуация, кефир имеет до 2% спирта, а кумыс может вообще до 5% этанола. Это я о чистой математике, послушав этот бред с точки зрения обычного разума обывателя. А профессионалы - врачи разных специализаций - вам такого на эту тему накомментируют! Но особо радует вывод «клеток мозга» с мочой. Специально спросил у тещи (она кардиолог), чтобы поинтересовалась, что можно выделить в анализе мочи - среди множества показателей, по которым можно проводить замеры (эртироциты, лейкоциты и прочее - проверьте в лаборатории, когда пойдете сдавать анализы), нейроны точно не значатся. Когда они гибнут, их останки до выпускного мочевого клапана не доходят.

Браво, ОРТ!
Еще один ролик, который удалось посмотреть - а их как выясняется, сделано на эту тему немало - это про сердце. Он тоже очень радует. Интересно мнение Лео Бокерия на этот счет, но давайте ознакомимся с закадровым текстом: «Когда алкоголь с кровью попадает в сердце, он растворяет клетки вашей сердечной мышцы. Появляются микрорубцы. Мышца теряет эластичность, работает на пределе возможностей и захлебывается кровью, не успевая ее проталкивать. Сердце покрывается жировой тканью. Поэтому у пьющего человека оно всегда увеличено. В артериях и капиллярах образуются тромбы, которые перекрывают доступ кислорода и питательных веществ части сердечной мышцы. Ткани сердца отмирают. Это называется инфаркт. Береги себя!».

Тут смех - сквозь слезы, правда, начинается с первой фразы: «алкоголь растворяет клетки вашей сердечной мышцы».

Вы же знаете, что когда алхимики получили spiritus vini - душу вина - то, что мы сейчас именуем этиловым спиртом, они дали новому неизвестному доселе веществу имя aqua vitae, «вода жизни». Вероятно, кто-то из алхимиков отрубил себе палец, и положив его в колбу со спиритус вини, обнаружил, что плоть не разрушается и не гниет. Поэтому это вещество и назвали «вода жизни». Алхимики верили, что если орган, или целиком тушку заспиртовать, то потом - когда будут получены дополнительные знания и опыт - в них можно будет вновь вдохнуть жизнь, потому как они не разлагаются, а остаются ЖИВЫМИ! Кстати, вот тогда и появились первые кунсткамеры, а препараторы до сих пор используют раствор на основе спирта. Если бы спирт растворял мышцы сердца, как утверждает Первый канал, то знаменитая экспозиция в питерской кунсткамере давно бы уже исчезла!
Бис, ОРТ! (благо, что ролики и так, без наших просьб, крутятся на бис).

Конечно, тема, поднятая в роликах - очень важна. Совершенно согласен, что алкоголизм - то есть болезнь - страшное зло. Но только решать ее нужно не на уровне первого класса церковно-приходской школы, а хотя бы на уровне первого курса мединститута. А ощущение создается, что и создатели роликов и те, кто дал на них деньги и те, кто пропустил эту сивокобылятину в эфир даже и первого класса церковно-приходской школы не заканчивали.

Я постараюсь отловить в эфире и другие ролики из новой социальной рекламы ОРТ и попросить комментарии у специалистов. Тогда будут вновь звучать «Браво»! и «Бис»!

А пока - Россия, добро пожаловать в мир средневекового клерикального мракобесия!

Пост скриптум.
Мне пришлось дописать финал книги - ОРТ разрушило такой красивый финал, просто показав его по телевизору. Но я могу поделиться, что я там изобразил.

«Если бы меня взяли снимать эти ролики, которые вероятно, относятся к госзаказу, то есть, «социальной рекламе», я бы похлеще сделал: лучше, чтобы не через почки все вымывалось, а через стул. Выпивает человек, садится на толчок, тужится (можно показать работу внутренностей), а встает полным дебилом - с говном все мозги и вышли. Такой ролик не только более эстетичен визуально, его еще можно очень красиво озвучить. Оставляю вас наедине с вашим воображением - с этими прекрасными мыслями о прекрасных клозетных звуках. Можете также включить обоняние, представить себе разные решения ракурсов съемки, главного героя (героиню - это обязательно должны быть звезды «Первого»!) этого социального ролика о выводе клеток мозга с дерьмом».
Засим, ваш Эркин.

И напоследок: наш народ быстро реагирует. Уже появились анекдоты на тему роликов ОРТ:
Ученые наконец-то определили, почему у человека используется только 10% ресурсов мозга. Как известно, «При употреблении 100 граммов водки навсегда и безвозвратно гибнут до 8 тысяч клеток мозга. После каждого застолья - десятки тысяч. Мертвые клетки мозга выводятся с мочой на следующий день» (цитируется по социальной рекламе ОРТ).
Так, вот, неиспользуемые 90% клеток мозга - алкогольный стабфонд человека.

ВИДЕО: Береги себя. Мозг
ВИДЕО: Береги себя. Сердце

Эркин Тузмухамедов: Дорогая!Эркин Тузмухамедов - автор 6 книг о спиртных напитках, ведет курс о крепких спиртных напитках в ведущих школах сомелье в Москве, а также создал собственную школу виски «Доля Ангела».

Ведет еженедельную программу о здоровье на телеканале О2ТВ, которая выходит в критически важное для россиян время - по субботам в 12 00. Называется программа «Похмельюшко». В настоящее время Эркин работает над книгой, посвященной этой важнейшей теме.

Комментарии (151)

Vladimir | 25/03/2009

Автор - сомелье. Естественно защищает рынок своей продукции.
Читать данную статью, тоже самое что читать статью торговца оружием, про оружие и соглашаться с доводами о том, что оружие массового поражения лучше.

Мое мнение, статья бред человека, который не является профессиональным медицинским работником.

Вадим | 25/03/2009

Для того, чтобы определить количество убиваемых клеток не нужно ставить опыты на живом человеке. Та же, как для вычисления температуры звезды астрономы не летают туда. А то, что от алкоголя люди тупеют - это факт. Но Вы бухайте. Вам можно. Уже не повредит.

Сергей | 25/03/2009

Эркин, не бойся потерять работу, на алкоголика этот фильм все равно не повлияет. Мы все считаем себя непьющими, вино - пользой, похмелье - смешным курьезом. У тебя все в порядке с поджелудочной? Что-то хуже стал выглядеть. Кстати, "клерикальное мракобесие" - это сталинский штамп, призванный опрокинуть понятия и приписать церкви ее антипода. Как раз мрак и бесы и есть лучшее описание любимой народной забавы - белой горячки. Фильм глуповат - но это дела не меняет. Если нам нравится пить - это первая ступенька к алкоголизму. Столько ступенек - кто знает, у каждого по разному.
С уважением,
p.s. часто вспоминаю твои дегустации виски, ты талантливый парень, даже в Эдинбурге не так интересно рассказывают. Береги себя. Мракобесоклерикалы во многом правы.
Сергей

toshik77 | 25/03/2009

Автор статьи похоже давно уже добрую половину мозгов вымыл себе.

Антон | 25/03/2009

2 Вадим и Vladimir,
а вы, стало быть, медицинские работники и судите о вопросе со знанием дела?
Кстати, Эркин никогда не был сомелье.

Григорий | 25/03/2009

На самом деле тема сей севокобылятины не новая!!Эти ролики еще месяц назад были на сайте Первого канала, так что Эркин, если хотите глянуть на сие произведение искусства прошу:
http://www.1tv.ru/news/about/1 36829

там еще и про пищевод и прочие органы есть...:))

P.S. Я как пил виски Jack Daniels, так и буду пить:))

Екатерина | 25/03/2009

Про убийство крови и пищевода алкоголем можно посмотреть здесь http://www.alconews.ru/russia/ 2009/02/7112.php

Будьте здоровы! :)

Сергей | 25/03/2009

Автор! Продолжай пить! Это естественный отбор и без тебя нам будет лучше.

Дима | 25/03/2009

Судя по нервной реакции некоторых читателей, Эркин во многом прав))

Татьяна | 25/03/2009

какие злые люди! я только не понимаю, зачем тогда читать сайт, ориентированный на людей, разбирающихся в алкоголе или желающих в нем разбираться. не понимаю

Дима | 25/03/2009

Татьяна, это - их работа) а злость от хронической трезвости)) не расслабляются ведь никогда, стресс накапливается + весна

Григорий | 25/03/2009

злые, потому что не пьют:))

Александр | 25/03/2009

Нда, хлесткость автора в отношении рекламы на ОРТ - самодостаточна. В аргументах фактически без аргументов. Не аргумент же повторяемое в разной форме "как расхохочутся медики".
Зато я, как и другие читатели перешел на данный сай по ссылочке на эту статью и навернеое пополнил чей-то карман (того, кто продает рекламу в инете).

Радистка Кэт | 25/03/2009

Ну и ладно)) Все равно не откажусь от зеленого змия :) Буду глупой и счастливой !:)

Елена | 25/03/2009

Можно говорить все, что угодно. Я точно могу сказать, что люди с постоянной периодичностью употребляющие алкоголь отличаются от тех, кто не употребляет, повышенной вспыльчивостью. Я этому свидетель. Неустойчивость нервной системы я могу однозначно связать исключительно с постоянным периодическим употреблением алкоголя. Так что не так уж телевидение и рекламные ролики далеки от истины.

sydenis | 25/03/2009

2 Татьяна
Татьяна, напрасно вы представляете всё дело как будто на тихий сайт скромных интересующихся алкоголиков вдруг нахлынули воинствующие трезвенники и крушат всё подряд. Этот сайт активно пиарится, ссылки раскиданы по всему инету и порой не ожидаешь, что нарвёшься на такую чушь как эта статья.
И потом.., Татьяна, ладно мужики тут прикрывают свою патологию интеллигентскими отмазками про "культуру потребления алкоголя". Но вы Вы-то женщина! На вас и алкоголь сильнее действует, и в быту женщины больше от него страдают - зачем вам его "изучать" и пропагандировать?

Максим | 25/03/2009

Отличная статья. Спасибо Эркин. Когда выйдет Ваша книга обязательно куплю.

Elena | 25/03/2009

Какая мудаковато-злобная статья...
Потрясающе, сколько времени человек не пожалел, чтобы написать этот сивокобылий бред. Да, именно у г-на Тузмухамедова сивокобылий бред, а не в роликах социальной рекламы. Правда, порадовали комментарии некоторых прочитавших. Большинство разумных людей ведь понимают, что к чему. А остальные - ради бога, пейте. И будьте здоровы, богаты, счастливы, бодры, веселы и красивы (особенно по утрам и без макияжа). Свободу выбора никто не отменял.

Димон | 25/03/2009

"Всем известно" (с) что алкоголь оказывает благотворное влияние на мозг, сердце, поджелудочную и печень. Достаточно посмотреть на алкаша - блестящее владение речью, пробежит 50км и не запыхается, здоровый цвет лица и весенний аромат изо рта. Короче, море - по-колено, горы - по-яйца, всё - по-барабану! Да что там, спроси у своего врача-родственника - чем убиваешь микробов? - "Ультрафиолетом и спиртом!", ответит эскулап. Правда, Петрович?... Наливай!

физтешка | 25/03/2009

Цитата: "...и только бы тем и занимался, что спаивал бы Эйнштейна, Капицу и другие «мозги» пивом и выпивал бы их мочу." Интересно, автор слышал что-нибудь о физике Ландау, который считал, что бокал сухого вина выбивает его из научной формы на 2-3 месяца? какое пиво, вы о чем?

Роман | 25/03/2009

Особенно примечательно то, что именно спиртом протирают жирные поверхности (он убивает жир, а что твориться в организме?)!
Представьте, если вместо алкоголя продавали разбавленный в жидкости мышьяк, Вы бы его покупали (с учетом традиций и всего того, что связано с алкоголем)? Ответ очевиден. Так почему травите себя алкоголем? Каждый скажет – традиция, все пьют и я буду. Лучше быть белой вороной, чем пьяной свиньей.

palladin | 25/03/2009

Вообще не забывайте что люди голосуют рублем. Сами. И сухой закон у нас пытаются ввести уже черти сколько. Думаю люди будут меньше пить - когда жить будем как весь мир. А пока - за здоровье!

Сергей | 25/03/2009

Эркин, спасибо за статью!
Уж что-что, а чувство юмора, похоже, с алкоголем не вымывается. Скорее уж заспиртовывается.
Ну а тех, кто не в силах оценить прелесть хороших напитков (не прелесть "напивания", а прелесть вкуса), мне искренне жаль. Ну что поделать: не все люди гурманы (я, например, нет), не все умеют оценить аромат. Но зачем же от других требовать ограничений? У человека в жизни не так много удовольствий. Так зачем же делать их меньше?
У меня, например, одно из таких - порция айловского односолодового. Такой напиток вечер мне точно не испортит. Пить его постоянно и помногу не в состоянии себе позволить. Да и не хотел бы.
Что же касается антиалкогольной рекламы, то она, безусловно, нужна. И Эркин ведь этого не оспаривает. Прежде всего для молодежи. Но нужна именно грамотная и талантливая реклама, а не бредятина. (К счастью, эту рекламу не видел. Стараюсь не смотреть наше ТВ, т.к. уж если что и убивает клетки мозга, так это наши ТВ-каналы. В этом отношении алкоголю до ТВ весьма далеко. Убедиться в этом можно проанализировав результаты соцопросов и выборов. :) )

Эркин, спасибо за "Шотландский виски". Ваше здоровье!

физтешка | 25/03/2009

похоже, что средний класс (это те, кому адресован глумливый, псевдонаучный и гиперэмоциональный бред г-на Тузмухамедова) спасать уже поздно. а дети наши, кстати, находятся в группе повышенного риска, наблюдая "культурное" употребление родителями, ну уж никак не видят дурного в алкоголе.. их надо бы спасать в первую очередь. И, наверное, правильно формировать, пусть на глуповатом, но оттого не менее эмоциональном уровне, противопоставление алкоголя здоровью.

Сергей | 25/03/2009

Люди, очнитесь!
Польза УМЕРЕННОГО употребления алкоголя уже давным-давно и неоднократно доказана медиками!!! Вы об этом никогда не слышали? Вы что же, считаете, что Италия, Франция, Испания, Португалия заселены идиотами, у которых мозги вымыты каждодневным употреблением вина? Вы считаете себя умнее немцев и голландцев, пьющих пиво литрами? Тогда отчего же немцы изобретают и производят "Мерседесы", а мы только вечнозеленую "Калину" осилили?
Хотя... к кому я обращаюсь? Вас же так легко одебилили телевидением про "вставание с колен", "страну в кольце врагов", "остров стабильности" и пр. ахинею, что очередная порция лапши уже привычно ложится на ваши оттопыренные уши.

Elena | 25/03/2009

Интересно, а смог бы Эркин написать такую же горячую статью на тему, например, "машенька и медведи", или "самого смелого, который бежит за клинским"???
С подробным анализом на тему - кого эта реклама одурачивает, и каким образом, и какие последствия? И как на мозг влияет и на все прочее?
Что, слабо ????????????
Нет же, он взялся "обосрать" чуть ли не единственный нормальный проект 1-го канала (при всей моей нелюбви к ОРТ, признаю правильность и необходимость проекта "Общее дело").

Слава | 25/03/2009

А я вот полностью соглашусь с Автором статьи. Он не утверждает, что пить-это безвредно. Он лишь критикует рекламу ОРТ. Почём правильно.
Постоянно потреблять спиртное без меры и правда очень вредно. Но показывать бредовые сказки про действие алкоголя на внутренние органы вообще не серьезно.
Уж лучше бы сняли что - то на тему "Алкоголь вызывает зависимость" или сняли бы социалку на тему "В состоянии алкогольного опьянения человек совершает необдуманные поступки. Думай!".

физтешка | 25/03/2009

все становится намного интереснее, если заглянуть в статистические данные. Потребеление алкоголя в тех же самых Франции, Италии и Португалии СНИЖАЕТСЯ год от года(www.oecd.com). нужны новые рынки - так вот они - Россия, без вопросов!

Sergey_N | 25/03/2009

Статья хорошая, а Эркин молодец.
А если говорить про социальную рекламу на ОРТ, то суть вопроса скорее в том, сколько бюджетных денег туда вбухалось и кто на этом погрел руки.
По этой причине и качество такой рекламы неахти: главное откаты поделить.
Лучше уж, чем переводить бюджетные деньги в откаты, использовать их для лечения наркоманов и алкоголиков.

Дима | 25/03/2009

2 физтешка,
потребление вина во Франции составляет примерно 66 литров в год на человека; в Италии - около 60 литров, в России - около 17 литров! Следуя ващей логике Европа давно должна была бы вымереть несколько раз еще пару тысяч лет назад, а вымирает почему-то Россия. Алкоголь - не причина причин. Очень просто и удобно объяснять наши беды пресловутым алкоголизмом. Удобно властям прежде всего. Так было в 1987-м, так и сейчас.
Эркин прав - ролики отвратительные именно потому, что лживые. Они не решают проблему, а перевирают ее. Это гораздо хуже.



Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*