На главнуюОтправьте e-mailКарта сайта

Интересно

Михаил Смирнов: Если слон нападет на кита, или Как не надо делать «антиалкогольные» передачи на ТВ

Михаил Смирнов: Если слон нападет на кита, или Как не надо делать «антиалкогольные» передачи на ТВ

25 января 2010| Комментариев: 22

Тут недавно посмотрел на третьем канале программу «Право голоса», посвященную борьбе с пьянством и алкоголизмом. Хотя давно уже передачи на эту тему ни бодрости, ни энтузиазма не вызывают, но - надо. Вроде как, по работе положено. Вот смотрю - а сам себе думаю: что-то мне эта передача напоминает... И вспомнил!

Владимир Гиляровский в одной из своих книг рассказал такую байку: в одном из провинциальных городков стояли рядом театр и церковь. И народ постоянно заполнял зрительный зал, а вот в церковь ходил как-то не очень. И однажды батюшка задал антрепренеру вопрос - а почему это к вам ходят, а к нам, в храм Божий, нет?

На что антрепренер ему ответил: «Батюшка, у меня каждую неделю премьера или бенифис. А вы почти две тысячи лет репертуарчик не меняли...».

Итак, чего же общего между байкой Гиляровского и передачами по «борьбе...»? Да репертуарчик традиционный!

Талантливые сценаристы, задумывая очередную программу, как всегда, полны творческого подъема. Ставим слева сторонников алкогольной промышленности, справа - противников пьянства и алкоголизма! Ведущий, снабженный заранее написанными «ядовитыми» вопросами и цифрами, надерганными из интернета, запихивается посередине. И согласно хронометражу (с уходом на рекламу) он организует заинтересованный и умный разговор специалистов и «ЛОМов» (это - которые актеры и вообще известные личности). А в конце программы после бурного, но интересного обсуждения наступает всеобщее благоденствие в виде победы над пьянством и алкоголизмом в России. Да - и еще несколько реверансов в сторону правительства, которое, наконец-то взялось за эту сложную и острую проблему.

Ну, красота и благодать же! И народ прозревает, и рейтинг поднимается, и социальная позиция телеканала заявлена со всей неприкрытой явственностью!

Но хоть раз эта «благодать» осуществилась? Нет! Причем - ни разу!

Почему - спросите вы? Сценарий, вроде, хороший. Люди приглашены знающие. Тема - насквозь знакомая и животрепещущая (типа секса - всем знакомо, но все молчат. Стесняются...).

Главная и единственная ошибка всех этих программ заключается в одном простом факте - в «конструкции» самих программ.

Для примера. Представьте себе, что Сергей Петрович Капица - ученый-физик, профессор, бессменный ведущий программы «Очевидное-невероятное», на свою программу, посвященную теории Дарвина, пригласил бы биолога - доктора наук, и сектанта из глухой деревни. Диалог получился бы громкий - но очень неинформативный.

Ученый бы пытался рассказать о современных теориях происхождения человека, о том, что на Земле существовало, как минимум два вида, не родственные друг другу - кроманьонцы и неандертальцы, что есть теория происхождения современного «хомо сапиенс» вообще из нескольких видов древних людей. Что есть теория «ураганной» мутации, прошедшей около 40 тысяч лет назад...

А сектант только орал бы, что человек создан Богом около 8000 лет назад! И цитировал Библию.

И знаете - сектант переорал бы ученого! Вернее, вообще не дал ему слова сказать. Биолог попытался бы сначала что-то тихим вежливым голосом сказать, потом попросил бы дать ему возможность ответить. А затем прекратил бы дискуссию - и стал бы вставлять иронические реплики. Поскольку говорить с таким оппонентом не о чем. Да и незачем.

Все передачи, посвященные борьбе с пьянством и алкоголизмом, проходят по абсолютно такому же принципу.
С одной стороны стоят разумные люди, которые знают алкогольную отрасль, знают проблемы, знают реальную статистику. При этом сознают опасность пьянства и алкоголизма. Единственная их проблема - они не считают алкоголь «всемирным злом». И поэтому их приглашают, как «сторонников алкоголизации населения» - что в корне неверно, но дает призрачный шанс хоть как-то высказать взвешенную позицию по данному вопросу.

С другой же стороны обычно стоят «борцы против алкоголя» - то есть те, кто видит в алкоголе (и, в частности, водке) все мировое зло, которое надо истреблять! И для этого считают возможным использовать недостоверные данные, а то и фальсифицировать их. Причем искренне считая, что этим они добиваются светлой и чистой цели.

Например, постоянно используется цифра потребления 18 литров алкоголя на душу российского населения в год. Хотя самые «щедрые» подсчеты Вадима Дробиза, руководителя агентства «ЦИФРРА» и одного из самых информированных экспертов страны, говорят максимум о 14,5 литра на душу населения в год. Постоянно муссируется объем потребления алкоголя в царской России, равная 4 литрам алкоголя в год на душу населения - хотя никто не говорит, каким образом высчитывался этот показатель.

«Борцы» ополчаются на водку, потребление которой постоянно снижается с 1995 года - и сегодня составляет далеко не самую большую часть всей структуры потребления. Они требуют перевести пиво в категорию спиртных напитков. Их мечта - сделать алкогольные напитки настолько дорогими, чтобы их было невозможно купить.

Причем «борцы» постоянно орут, не давая слова сказать специалистам. И в конечном итоге, все эти телевизионные «дискуссии» превращаются в одну массовую истерику - запретить, не пущать, пресечь! А люди, которым действительно есть что сказать по этому вопросу, стоят и с вымученной улыбкой слушают, как их периодически называют либо «представителями водочной индустрии», либо «агентами алкогольной мафии». Дискуссии не получается. Получается шабаш. Никому, кроме «борцов», не интересный.

Уважаемые сотрудники телеканалов! В связи с вышесказанным хочу предложить хотя бы один раз провести эксперимент. Взять и пригласить на ток-шоу только специалистов. И темой передачи сделать не «борьбу с алкоголем» - а как бороться с пьянством и алкоголизмом?

И, поверьте, тут же выяснится много чего интересного. Например, что спивается не «весь российский народ», а только маргинальная часть социума. Что молодежь далеко не так уж слабовольна и подвержена рекламе. Что у нас в России водка не «самая дешевая в мире», а наоборот - самая дорогая. Что основная проблема - не в наличии алкогольных напитков на полках магазинов, а в незнании «правил использования», культуры потребления этих самых алкогольных напитков. И самое главное - российский народ не тупое спивающееся быдло, с которым можно разговаривать только языком запретов (а именно таким он предстает в горячих выступлениях «борцов»).

...В общем, сегодняшние телепрограммы мне лично смотреть неинтересно. Потому что на них пытаются всерьез обсуждать вопрос: «Если слон на кита нападет - кто кого поборет?». Да никто не поборет - ни кит, ни слон. Потому что не встретятся...

Михаил Смирнов - профессиональный журналист, главный редактор портала www.alcohole.ru

Комментарии (22)

Наблюдатель | 25/01/2010

Снова хочу выразить автору благодарность за очередную идеологически верную, на мой взгляд, статью.
Стараюсь читать Михаила чаще на
Приятно, что хотя бы один главный редактор сегодня не маскирует прописные истины "модными трендами" с господдержкой и не пытается вписать их в общедопустимые "правильные" шаблоны.
Политика борьбы с алкоголизмом с каждым днем все больше превращается в фарс, под который замаскирован банальный очередной передел целой отрасли. Но это совсем другая история...
"Антиалкогольные" передачи - это действительно шедевральные произведения русского идиотизма!
Хотя, нужно отдать должное, внушительная часть населения, не обременяющая себя размышлениями над смыслом увиденного/услышанного и смотрящая вышеозначенные передачи наряду с трансляциями "судебных разбирательств", репортажами с мест происшествий, расследованиями супружеских измен и прочими очерками "О паранормальном в нашей жизни...", воспринимает все за чистую монету - верит в вероломство производителей алкоголя и в альтруизм борцов за Россию без градуса, бьет себя кулаком в грудь, говоря что-то типа "До каких же пор народ спаивать-то будут", выключает телевизо и идет на кухню хлопнуть рюмашку за победу над зеленым змием во всем мире.
Заставил себя посмотреть несколько подобных передач. Интересного мало, неприятного много. Автор совершенно верно подчеркнул бессмысленность происходящего по ту сторону экрана, несоответствие темы и способов ее обсуждения с задачами всего проекта, подтасовку фактов и т.д.
Хочу добавить еще и изначально неверные предпосылки:
Что делать чтобы народ не спился за 10 дней праздников (а КТО спивается и причем тут праздники?);
Как запретить молодежи употреблять алкоголь/спиваться (лучше если молодежь заменит алкоголь наркотиками?);
Алкоголь разрушает семьи, как запретить мужьям пить (может не в алкоголе дело?)...
Перечислять можно очень долго.
Люди пили, пьют и будут пить! И совсем не потому что они русские!!!
Так зачем же делать из людей идиотов и унижать весь народ, частью которого мы с вами являемся?

LarsVVS | 28/01/2010

вообще-то в январе - пик смертности от отравлений алкоголем. Около 1% январских смертей - "случайные" отравления алкоголем. Не говоря уже о связанных с алкоголем других смертях (например "заболеваний сердечно-сосудистой")

андрон | 02/02/2010

Не все люди будут пить. Умные перестанут. Надеюсь, наши дети смогут изменить некоторые тренды, доставшиеся им в наследство. Апологетика алкоголя в любом виде -зло. Тут дискуссиям не место, хочешь пить пей, но если ты еще кричишь об этом с телеэкрана, навязываешшь псевдокрасоту питейности и тп. Ты враг мне, моим детям, внукам, а с врагами не разговаривают...

Yulic | 02/02/2010

Согласен с Андроном.
Очень жаль, что такие талантливые журналисты, мастерски владеющие словом, находятся на стороне алкогольного лобби.
Если бы такие статьи - взвешенные, с тщательно подобранными словами публиковались за отказ от алкоголя, то, я думаю ситуация была бы лучше.
Но как это ни прискорбно - кто платит, тот и заказывает музыку, а платить алкогольная отрасль может (норма прибыльности позволяет). Поэтому лучшие кадры и вещают в их поддержку.

Михаил, к Вам просьба - а можете написать такую же взвешенную статью о вреде алкоголя?

Спасибо за Ваш ответ.

Ирина | 02/02/2010

Не являюсь сторонницей алкогольного лобби, как впрочем антиалкогольного. Полностью ЗА культурное потребление алкогольных напитков, получение знаний и навыков в этой области. На мой взгляд, это такая же часть общей культуры человека, как и гигиена, правила поведения в обществе и т.п. НО факт остается фактом - страна спивается. Этого почти не видно в более-менее образованной прослойке общества, в городах-миллионерах это не сильно бросается в глаза, но попробуйте отъехать немного от этих городов... Это страшно. Вижу это, посещая знакомых и родственников в провинции. И на эту деградирующую, большу, заметьте, часть населения, невозможно влиять посредством обучения культуре пития. Можно только запретить (что мне лично претит), либо напугать. Поэтому согласна, что передачи о культуре и пользе потребления алкоголя нужны только на определенных каналах, типа Культура. Для определенной, узкой аудитории. На общенациональном же телевидении, правильней было бы выпускать передачи о вреде алкоголизма и его последствиях.И чем страшнее, тем эффективнее.

Олег | 03/02/2010

2 Yulic,
ай как соблазнительно все спихивать на всемогущее алкогольное лобби. Хотя никто из вас даже не может внятно сказать, что это такое. И из кого конкретно оно состоит.
А вам не приходило в голову, что умным людям, таким как Михаил, глубоко противно то, что делает Жданов? И мифические деньги тут совершенно ни причем?
И еще. Вы можете возразить Михаилу что-то по существу сказанного? Или опять прикроетесь алкогольным лобби?

Tom | 03/02/2010

Ну почему в нашей стране все проблемы переворачивают с ног на голову и постоянно путают причину со следствием. Да проблема алкоголизма - это реальная проблема нашего общества, но причина не в самом алкоголе, а в социальной ситуации в стране. Как правильно заметила Ирина, чуть дальше отъедешь от Москвы, все мужики - пьянь, а почему? Да потому что им заняться не чем, 60 лет за них думала страна, теперь им надо самим думать, а они не могут, да и как. Посмотрите, всё разрушено и развалено, как тут не спиться. Бороться надо не с алкоголизмом, а с трудоустройством активного населения. Страна, ау, ты где? Почему ты палец о палец не ударяешь, чтобы помочь нашей глубинке. Зато демагогию разводят по телику с утра до вечера, прямо противно слушать.
И ещё обязательно нужно бороться с контрафактом, но это опять не из-за растущего алкоголизма, а из-за того, что это просто незаконно. Хотя я очень сомневаюсь, что государству это выгодно...

Михаил Смирнов | 03/02/2010

Попытаюсь ответить на часть тезисов, прозвучавших в комментариях.

1. Мне действительно противно то, что делает Жданов. И никто не платит за мою позицию - "продажные журналисты" такая же легенда, как и "спивающаяся Россия". В семье - не без урода, но не надо по уроду судить о семье.

2. Пугать "ужасами алкоголя" российское население бессмысленно. Сам вырос в небольшом промышленном городке, где народ выпивал, выпивает и будет выпивать - иногда крепко и часто. Но "алкашей", как ни странно, там немного. Да, они "выбывают", их место заполняют другие. Но "повального пьянства" там не было и нет. Хотя есть безработица, маленькие зарплаты и большие проблемы.
И так - по всей России. Просто надо не на выходные в "глубинку" приезжать, а в будни, когда люди заняты делом.

3. По поводу "опасности", которую принесут передачи о "культуре потребления алкоголя". А хоть кто-нибудь, хоть раз пробовал показать такую передачу?
И почему такое менторское отношение к людям - мне смотреть можно, а им (читай - быдлу) нельзя?
Могу поспорить - никакая телепрограмма о правильном потреблении алкоголя не повысит уровень алкоголизации населения, а только снизит его.

Для примера: всеобщее мнение - нельзя продавать населению для самообороны короткоствольное оружие (пистолеты и револьверы), а то перестреляют друг друга!
В Молдавии стали продавать. И горячий молдавский народ не перестрелял друг друга. А уличная преступность сократилась в разы! Количество убийств снизилось тоже в разы!

4. Писать статью о вреде алкоголя считаю бессмысленным занятием - уже столько об этом написано и сказано (в большинстве случаев - вранья и передергивания фактов).

Я лучше напишу статью о смертельной ядовитости огурцов - ведь все, кто ел огурцы, умирают. Раньше или позже - но умирают...

леонард | 04/02/2010

Известно,что пагубное пристрастие к алкоголю (алкоголизм )возникает не у всех,употребляющих алкоголь,а только у людей с врождёнными особенностями организма.Например,северные народы поголовно спиваются.Может лучше направить усилия на медикаментозную профилактику новорожденных,которых врачи определили,как группу риска?Или разработать прививки,как от оспы?А не приучать пить "культурно".Мы в отличие от европейцев пьём,чтобы опьянеть,а не получить наслаждение от напитка.Никто из иностранцев не "опрокидывает"рюмки,и потом не закусывает водку селёдкой.

Yulic | 04/02/2010

Михаил, я абсолютно согласен с Вами, что вред алкоголя в СМИ доносится несколько гипертрофированно, и в большей степени - это конъюнктурщина (мол правительство думает и помнит о народе и т.д.).
О вреде огурцов писать не надо, они условно не вредные не полезные - это профанация.
Теперь о Вашей статье - она должна была бы содержать Ваши предложения о том, как побороть явление пьянства:
1. культура пития - хорошо, как, где в каком виде,
2. агитация - ...
А то только плевки и глумеж в хорошее начинание (я имею в виду смысл - борьба с алкоголизмом, но не форму).
Кроме того, я понимаю, что просить Вас написать на алкогольном ресурсе о подобных вещах просто смешно.

Ильдар | 08/02/2010

Михаил прав в том , что в подобных передачах присутствует в "неразмытом" виде только одна сторона - ярые "трезвенники" ! Если с другой стороны поставить ярых сторонников алкоголя - асоциальных , больных типов , может даже бомжей(на что , к сожалению , ума и смелости не хватит у создающих эти телепередачи)- антиалкогольный эффект будет потрясающий.

Александр | 08/02/2010

Слава Богу, хоть кто-то из журналистов подал голос против сегодняшней антиалкогольной вакханалии! Абсолютно с вами согласен. Пытаются создать эдакий жупел, внутреннего врага, на которого можно свалить все свои проблемы и неудачи.

Nnm | 09/02/2010

Вполне естественно, что производители алкоголя проплачивают выгодные им публикации. Они даже между собой так борются - производители пива заказывают статьи об опасности водки, производители водки - о том, что "пивной алкоголизм неизлечим".

Кто оплачивает "борцов за трезвость" - сложного анализа не требуется, чтобы понять. В Афганистане склады переполнены. Необходимо расширение рынка. А тут такая неприятность - в России традиционно употребляют алкоголь. Ну, что же, надо ломать традиции, глобализация же.

Год, в который запретят продажу алкоголя станет годом рекордных продаж автомобилей "Мерседес" - потому, что пол-Афганистана на мерседесы пересядет.

sergbeer | 13/02/2010

[b]Yulic, Андрон,[/b] вы как раз представители той части передач о которой говорит Михаил. Вы не слушаете и анализируете сказанное, вы КРИЧИТЕ!!! При этом других аргументов кроме крика у вас нет.

На 100% подписываюсь под каждым словом статьи. Ссылку на нее отправляю по всем своим контактам. Советую остальным поступить аналогично.

sergbeer | 13/02/2010

Nnm, повторяю Ваш комент в своем блоге, т.к. подобное я говорю с 1997 года после первых нападок на пиво со стороны Онищенко

Елена | 14/02/2010

Одна святая ХХ века сказала:"Я не поддержу ни одну демонстрацию против войны. Но я с удовольствием присоединюсь к любому движению ЗА МИР"
По определению, психологи подтвердят - в борьбе "против алкоголя" вся энергия уходит на саму борьбу, тогда как в движении за здоровый образ жизни сила идет на созидание.
И мне интересно - с чьей подачи вообще затеивается "антиалкогольная" компания, вместо обучения населения организации собственного свободного времени с пользой для собственных семей и здоровья.Ведь психологи наверняка участвют в создании компаний.
В глубинке население выпивает по большей части с той лишь целью, как побыстрее и надежнее убить время... только потому, что не знают как его потратить. А то, что можно рисовать, петь, мастерить, писать, улучшать что-то выколотили из народа. Дать "разрешение", пропагандировать творческое начало в человеке - это более продуктивно.
Так я думаю...

Геннадий | 29/10/2010

Полностью поддерживаю Елену. А в статистическом опросе на канале ВЕСТИ 24 были такие ответы: совсем непьющих людей в предыдущий год было - 21%, а в этом году - 27%. И надо, чтобы эта динамика продолжалась. Бороться надо не против алкоголизма и не за "культурное питие", а за трезвый образ жизни. Этот алкоголь вообще не нужен. Ещё в 1975 году один врач-нарколог писал, что алкоголь настолько вреден, что нам нужно поменять наши традиции застолья и пить что-нибудь другое, а, может быть, не пить, а есть. И почитайте материалы академика Углова. Лично наша семья уже много лет ничего кроме хорошей газировки и торта с хорошим чаем в дополнение к праздничному застолью (еде) не употребляет. Чего и всем желаем.

Виктор | 04/11/2010

Что такое пиво? Пиво - это брага (спирт, газ и помои). И финал хороший - алкоголизм, живот и равнодушие к дамам.

Сергей | 04/11/2010

Зато друзья в каждой подворотне и в каждой тошниловке

Natali | 07/11/2010

"В глубинке население выпивает по большей части с той лишь целью, как побыстрее и надежнее убить время... только потому, что не знают как его потратить. " Елена
Абсолютная чушь и демагогия Елены возмутительны! Надо просто не знать чем и как живут люди в так называемой глубинке, чтобы рекомендовать им "рисовать, петь и мастерить"! А слабо утром зимой пол-тонны снега расчистить, что-бы до сарая дойти, воды вёдер 50 натаскать,дров принести, сколину покормит, а после, ещё и на вечер корм запарить, дом в порядке поддержать, детей в школу и обратно? Мужа обиходить, он на работу, и дома мужских трудов навалом. И вот если после всего этого она сможет ещё и петь и рисовать...
А Михаил абсолютно прав, передачи эти сплошная "заказуха" и выслуживание перед властьпредержащими. Вспомните, было время, со всех телеканалов кричали про "женский алкоголизм", который неизлечим! НО! Поменялась линия "партии", упор на демографию, и НАДО ЖЕ, всем рожающим 2-го приплачивать стали, а о том, что женщины в России спиваются, передачек не видать. Так что понятно, запретами решить ничего нельзя! У нас пол-деревни не пьют почти (так сказать по праздникам) и что, жизнь легче? Просто всякие Михалковы вот на DVD налог вводят, не покоману лицензионки, с интернета (модем у нас) тоже не покачаешь, книги? Да библикотеки уже везде гле могли позакрывали, а те что остались с таким ассортиментом...доисторическим. И,кстати,что Геннадий подразумевает под "хорошей газировкой"? Это ядовитую "Колу" в праздник пить? Спасибо, перебьемся!

Александр | 26/11/2010

Пить или не пить? Вопрос так же глуп, как и ответ на него. Спорить с дураками о вреде алкоголя бесполезно, как и доказывать его полезность, ибо если человек решил напиться, то он не будет спрашивать ни у кого на это разрешения. Я сам журналист, писатель, режиссер, больше 20 лет отработал на телевидении и сейчас ушел оттуда, потому что все надоело. Прав Михаил во всем, честному и толковому журналисту сделать умную программу просто не дадут. А делать набор глупых штампов уже нет сил. Чем круче декорации, как у Парфенова, чем больше медийных лиц, тем в итоге сама программа получается поверхностной, именно шоу, где нет места умным мыслям и размышлениям, а есть только рейтинги и зрелищность. Мне чужды люди, которые хвалятся тем, что они совсем не пьют: глупцы, без алкоголя они быстрее получат инфаркт, чем с ним. Правильно пить? Именно правильно! Согласен, не все и не всегда у нас в России пьют для удовольствия. Больше, чтоб забыться и не видеть этой поганой жизни с обманом, откатами, взятками, прогнившей милицией и идиотскими политиками. Я сам в молодости, как говорится, перепробовал всё, от "Солнцедара" до коньяков и всё же пьяницей не стал. Как любой нормальный человек люблю и водочки выпить и любимого Кизлярского коньячка, меньше люблю Армянский( он более жесткий), не плох французский Хеннесси, люблю выпить красного вина. К чему это я? Да к тому, что можно пить и каждый день, весь вопрос как и сколько? Однажды отдыхая в Крыму, в пансионате "Понизовка" разговорился с главврачом именно по поводу правильности пития, и вот что он мне тогда сказал: Пить можно каждый день, если водки, то 50 грамм, грамм 100-150 красного сухого, ну в крайнем случае полусладкого вина или 300 грамм хорошего пива(лучше импортного, а не российского) и тогда ваше здоровь будет в полном порядке. Вас не будут мучить разные болезни, у вас будут чистые - без бляшек - сосуды. Всегда нормальное давление и здоровый цвет лица. Я тогда сомневался и размышлял: это какже выпить всего 50 граммов водки в день, или 250 в неделю, а не за вечер? И вот когда постепенно стал пробовать(как журналист, на себе), то даже удивился: действительно за ужином мне вполне стало хватать 50-ти граммов водки или коньяка для аппетита и удовольствия. Потом я стал просто менять напитки, и пил и пиво и вино(для разнообразия). С тех пор прошло 15 лет. И в свои 55 я прекрасно себя чувствую, катаюсь зимой на горных лыжах, а летом купаюсь с маской в Красном море и получаю истинное наслаждение от жизни. А уж как жена довольна всегда моей великолепной готовности к сексу, об этом и говорить не хочется... зачем об этом говорить, правильно? Делать надо, делать!
Поэтому надо говорить НЕ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ и не учить, КАК ПРАВИЛЬНО ПИТЬ, а просто применить к самому себе силу воли. Почему одни курят, а другие нет - просто у одних сила-воли крепче, и мозги еще к тому же есть. А если нет мозгов,так вспомните Гоголя: "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива". А насчет программ НТВ, хотите - смотрите, но только отделяйте зерна от плевел. НТВ - чисто мужской канал, и работают на нём чисто "нужные" журналисты, и относится к этому надо также, как и они к нам. Если они думают про нас, что мы БЫДЛО и ВСЁ СХАВАЕМ, то они глубоко ошибаются. Или кто то со мной не согласен?

Андрей | 09/12/2010

В первую очередь, оффтоп. Когда я только приехал жить в Москву "с периферии" мне в глаза сразу бросилась чушь, которую москвичи очень любят. Основная её идея - "на периферии народ живёт при свечах, водит хороводы по вечерам и бухает напропалую". Не знаю, как дела обстоят в городах и сёлах, населением менее 500,000 человек, но в той же Астрахани идея выпить бутылку водки в обеденный перерыв - это нонсенс. В Китай-Городе (заметьте, офисный центр, не отшиб какой) же, где располагалась моя первая "мАсковская работа" (работать я поехал, кстати, по приглашению солидной компании, и сразу же руководителем звена, что порождает очередные вопросы на тему "если провинциалы все .... хмм... "необразованные бухающие провинциалы", то какого чёрта львиная доля специалистов в Москве - приезжие), я частенько наблюдал, как народ в забегаловках перекусывал, выпивая по бутылке водки "на двоих". Можете сказать, что 250 - это в порядке вещей, но на фоне этого высказывания Ирины о деградирующей бухающей провинции выглядят идиотизмом.
Что же касается темы статьи: С остальным склонен согласиться, кроме идеи Автора о том, что пиво спасает Россию от алкоголизма. Школота сегодня, как я замечаю, отдаёт предпочтение цветным алкогольным коктейлям в банках, а пиво - это, скорее, атрибут компании друзей в баре. Сам алкоголь употребляю в разумных (как мне кажется) пределах - не чаще раза-двух в месяц, когда случаются поводы, и выбираю попеременно разные его виды, за сим поддерживаю предложения о необходимости развития культуры пития, потому как сразу "соскочить" с бутылки у нас не получится, всё должно быть последовательно. Привив молодёжи идею, что пить можно не обязательно "до усрачки", мы получим людей, которые в дальнейшем могут и вовсе отказаться от алкоголя "без серьёзного повода". Однако же не нужно забывать, что задача алкогольного бизнеса - приносить своим хозяевам деньги, и любые меры, направленные на борьбу с алкоголизмом, со стороны производителей спиртного, в лучшем случае, поверхностны. Понятно, что когда население не в запое - оно работает и зарабатывает, получая возможность покупать более дорогое спиртное, принося, потенциально, больше прибыли. Но алкоголь, в большинстве своём, берёт количеством, а не качеством. Конечным пунктом в борьбе с алкоголем, по моему мнению, должно стать общее повышение ккультурности населения. Судите сами - почему застолье, в большинстве случаев, не может остановиться на первой бутылке - да потому, что дальше многим людям просто не о чем разговаривать. Дипломы покупаются за взятки преподавателям, реальных знаний в голове - в лучшем случае со школы + из пары телешоу, так чего ещё делать, когда нужно поддержать "беседу за столом"? Правильно - наливать, пока все не станут равны.

Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*